Просмотр базы объектов
В этом разделе мы рассмотрим задачу сканирования базы данных Bindery с целью получения списка имеющихся в ней объектов. Например, вам может потребоваться список активных серверов в сети, список пользователей или список рабочих групп.
Для получения списка объектов, сведения о которых хранятся в базе данных Bindery, предназначена функция ScanBinderyObject(): int ScanBinderyObject(char *SearchObjectName, WORD SearchObjectType, long *ObjectID, char *ObjectName, WORD *ObjectType, char *ObjectHasProperties, char *ObjectFlag, char *ObjectSecurity);
Эта функция должна использоваться в цикле. При первом вызове в переменную, на которую указывает параметр ObjectID, необходимо записать значение -1. В дальнейшем в эту переменную будет записываться идентификатор найденного объекта.
Для поиска следует указать имя объекта (параметр SearchObjectName) и тип объекта (параметр SearchObjectType). В качестве имени объекта можно использовать шаблон с символами "*" и "?". Тип объекта может быть задан конкретно, либо можно указать значение -1. В последнем случае функция будет искать объекты всех типов. Для того чтобы найти все объекты всех типов, в качестве имени надо указать строку "*", в качестве типа задать значение -1.
Для найденных объектов в соответствующие переменные, указанные параметрами функции, будут записаны имя объекта (параметр ObjectName), тип объекта (параметр ObjectType), флаг (параметр ObjectFlag), байт доступа (параметр ObjectSecurity). Кроме того, в переменную, на которую указывает параметр ObjectHasProperties, записывается значение 0xFF, если объект имеет дополнительную связанную с ним информацию (Properties), которую можно извлечь специально предназначенными для этого функциями.
Функция возвращает 0 при успешном завершении или код ошибки:
Код ошибки | Значение |
0x96 | Мало памяти на сервере |
0xEF | Имя объекта указано неправильно |
0xFC | В базе нет объекта с указанным идентификатором |
0xFE | База данных Bindery заблокирована |
0xFF | Сбой базы данных Bindery |
Ваша программа должна вызывать функцию ScanBinderyObject() в цикле до тех пор, пока она не возвратит код ошибки, отличный от нуля.
Вместо функции ScanBinderyObject() можно использовать функцию E3h прерывания INT21h:
На входе: | AH | = | E3h; |
DS:SI | = | Адрес буфера запроса; | |
ES:DI | = | Адрес буфера ответа. | |
На выходе: | AL | = | Код ошибки или 0, если операция завершилась без ошибок. |
Буфер запроса имеет следующий формат: struct REQUEST { WORD PacketLength; // размер пакета запроса BYTE Function; // должно быть равно 55 BYTE ObjectID; // идентификатор объекта WORD SearchObjectType; // тип объекта BYTE NameLength; // длина имени образца для // поиска объекта BYTE SearchObjectName[NameLength]; // имя образца для // поиска объекта };
Буфер ответа имеет следующий формат: struct REPLAY { WORD PacketLength; // размер пакета long ObjectID; // идентификатор объекта WORD ObjectType; // тип объекта BYTE ObjectName[48]; // имя объекта BYTE ObjectFlag; // флаг объекта BYTE SecurityAccessLevel; // уровень доступа BYTE ObjectHasProperties; // есть записи };
В базе данных объектов Bindery с каждым объектом может быть связано несколько дополнительных записей, содержащих данные (property). Каждая такая запись имеет свое имя, флаг и байт доступа. Если объект имеет записи, вы можете получить список их имен и других атрибутов при помощи функции ScanProperty(): int ScanProperty(char *ObjectName, WORD ObjectType, char *SearchPropertyName, long *SequenceNumber, char *PropertyName, char *PropertyFlag, char char *PropertySecurity, char *PropertyHasValue, char *MoreProperties);
Функция должна вызываться в цикле. При первом вызове переменная, на которую указывает параметр SequenceNumber, должна содержать значение -1. При последующих вызовах содержимое этой переменной будет изменяться автоматически.
Для считывания полей функции необходимо указать имя сканируемого объекта (параметр ObjectName), тип объекта (параметр ObjectType), а также имя записи или шаблон имени записи (параметр SearchPropertyName). В шаблоне можно использовать символы "*" и "?".
Для найденных записей в соответствующие переменные, указанные параметрами функции, будут записаны имя записи (параметр PropertyName), флаг записи (параметр PropertyFlag), байт доступа (параметр PropertySecurity), признак того, что запись имеет значения (параметр PropertyHasValue), признак того, что в объекте есть еще и другие записи (MoreProperties).
Функция возвращает 0 при успешном завершении или код ошибки:
Код ошибки | Значение |
0x96 | Мало памяти на сервере |
0xF1 | Неправильный код доступа |
0xFB | Указанная запись не найдена |
0xFC | В базе нет объекта с указанным идентификатором |
0xFE | База данных Bindery заблокирована |
0xFF | Сбой базы данных Bindery |
В Novell NetWare для каждого типа объекта существует определенный набор записей, которые могут быть связаны с этим объектом. Например, с объектом типа 1 (обычный пользователь) связаны такие записи, как PASSWORD (пароль) и SECURITY_EQUALS (эквивалентность прав доступа). Содержимое записей можно считать при помощи функции ReadPropertyValue(), которая описана в документации по библиотеке NetWare C Interface. Для этого пользователь, запустивший программу, должен обладать достаточным уровнем доступа.
Приведем некоторые имена полей, определенных в NetWare:
Имя записи | Тип объекта | Доступ, запись/чтение |
BLOCKS_READ | Файл-сервер | 3/1 |
BLOCKS_WRITTEN | Файл-сервер | 3/1 |
CONNECT_TIME | Файл-сервер | 3/1 |
GROUP_MEMBERS | Группа пользователей | 3/1 |
GROUPS_I'M_IN | Пользователь | 3/1 |
IDENTIFICATION | Пользователь | 3/1 |
NET_ADDRESS | Файл-сервер | 4/0 |
OLD_PASSWORDS | Пользователь | 3/3 |
OPERATORS | Файл-сервер | 3/3 |
PASSWORDS | Пользователь | 4/4 |
SECURITY_EQUALS | Пользователь | 3/2 |
Полный список полей и подробное их описание вы найдете в документации по библиотеке NetWare C Interface.